АвтоцентрГАЗ-Лидер Энгельс
Энгельс
ул. Студенческая ул., 162а
Автосалон
8 (8453) 99-99-98
Сервис
8 (8452) 65-00-65
Выберите офис
Выберите офис
  • ул. Студенческая ул., 162а
Выберите офис
Выберите офис
  • АвтоцентрГАЗ-Лидер Энгельс (ул. Студенческая ул., 162а)
04.10.2023

В рамках промышленной выставки «ИННОПРОМ.КАЗАХСТАН» ГК «СТТ» выступила партнером специализированной сессии «Транспорт будущего: вызовы и решения», участниками которой стали представители органов власти Республики Казахстан, а также ведущие автопроизводители и разработчики транспортных решений. Спикеры обсудили глобальные тренды и ключевые вопросы развития автомобильного рынка в эпоху трансформации промышленной отрасли.

В рамках промышленной выставки «ИННОПРОМ.КАЗАХСТАН» ГК «СТТ» выступила партнером специализированной сессии «Транспорт будущего: вызовы и решения», участниками которой стали представители органов власти Республики Казахстан, а также ведущие автопроизводители и разработчики транспортных решений. Спикеры обсудили глобальные тренды и ключевые вопросы развития автомобильного рынка в эпоху трансформации промышленной отрасли.

Ключевой темой деловой сессии стала новая модель функционирования автомобильного рынка Казахстана в условиях массовой автомобилизации, повышения интенсивности транспортного движения, а также изменения потребительского поведения в течение последних 10 лет. В ходе обсуждения спикеры затронули вопрос международного сотрудничества и ключевых требований, которые предъявляются к коммерческому транспорту сегодня.

Модератором сессии выступила Динара Шукижанова, депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан. Она отметила, что за годы независимости количество автомобилей в Казахстане выросло с 1,2 миллиона до 4,7 миллионов. А развитие дорожной инфраструктуры и рост числа автомобилей не сочетаются друг с другом.

«Со временем может быть так, что люди полностью откажутся от личного автотранспорта. Причин тому несколько. Владение личным транспортом уже сегодня обходится дороже, чем использование такси или каршеринга. Второй немаловажный момент — эффективность. Личная машина задействуется в среднем один-два часа в день, а большую часть времени простаивает, занимая и без того дефицитное городское пространство. В каждом более или менее крупном городе присутствуют всевозможные сервисы по аренде транспорта и появляются новые модели использования общественного транспорта», - рассказала Динара Шукижанова.

Также выступил с речью Мурат Амрин, член Правления, заместитель Председателя Правления, НПП РК «Атамекен». Он отметил диалог с производителями транспортных средств и хорошие взаимоотношения с отраслевыми ассоциациями, которые являются представителями автобусных парков.

«Сейчас мы видим четкий диалог с производителями транспортных средств и хорошие взаимоотношения с отраслевыми ассоциациями, которые являются представителями автобусных парков. Для них важно, чтобы приобретаемый автомобиль обладал повышенным экологическим классом и был комфортным для пассажиров, включая маломобильных граждан. Производители учитывают данную задачу, а государственные органы и Правительство предлагают хорошие условия для покупки новых машин, например, с помощью лизинга. Ежегодная замена техники составляет порядка 1,5-2 тысяч автобусов по всему Казахстану. Преимущественно обновление идет по линии муниципальных автобусных парков, однако частные перевозчики также ставят вопрос о разработке комфортных механизмов. В текущих условиях есть логистические сложности, связанные с закрытием границ. Несомненно, это сказывается на производителях и цене доставки. Но, как мы видим, благодаря взаимоотношениям Правительства и государственных органов стран-участников данного процесса находится компромиссный вариант, в рамках которого грузы поставляются в Казахстан, и отечественные заводы на территории страны благоприятно работают. Мы думаем, что в ближайшие 5 лет автопарк обновится примерно на 70%, и это даст большой толчок для развития системы общественного транспорта», – отмечает Мурат Амрин, член Правления, заместитель Председателя Правления, НПП РК «Атамекен».

Анар Макашева, Президент Казахстанского автомобильного союза, представила цифры, отражающие рост автомобильной промышленности в Казахстане, и рассказала о поддержке, которую Правительство оказывает малому и среднему бизнесу.

«По итогам января-августа 2023 года в автомобильной промышленности Казахстана наблюдается рост порядка 41%. Более 90 000 единиц транспортных средств было произведено за 8 месяцев. Если брать прогнозы 2023 года, мы предполагаем, что будет произведено порядка 150 000. Если оценивать реализацию новых транспортных средств, то около 70% продаж нашими официальными дилерами приходится на долю казахстанского производства, и интерес к таким автомобилям продолжает расти. Сейчас при поддержке Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан, а также Фонда развития промышленности существует несколько различных программ, которые помогают пассажирским перевозчикам и малому, среднему бизнесу обновлять свой парк при комфортных финансовых условиях и быстрее приобретать новые транспортные средства, чтобы обеспечивать высокое качество услуг, которые предоставляются потребителям. Наш союз также работает над тем, чтобы таких программ было больше», – Анар Макашева, Президент Казахстанского автомобильного союза.

«Говоря о транспорте, мы в любом случае должны помнить о человеке, и независимо от того, житель это крупного или малого города, ему важно иметь комфортный уровень жизни, получать доступное медицинское обслуживание и иметь возможность пользоваться всеми бытовыми услугами, в том числе и высокотехнологичными. В частности, для обеспечения доступного медицинского обслуживания мы видим решение в использовании мобильных комплексов, которые позволят проводить диагностику и медосмотры, в том числе у узкоспециализированных специалистов, в общественных местах. Ежегодно, с учетом обратной связи наших клиентов, мы модернизируем такие медицинские комплексы, повышая их экологичность и комфорт как для медицинского персонала, так и для пациентов. Что касается повышения доступности образования, мы предлагаем программу кванториумов – мобильных транспортных средств с установленным высокотехнологичным оборудованием для проведения занятий, а также мобильные библиотеки и школьные автобусы. Кроме того, важно обеспечить доступность этих услуг для маломобильных граждан, например, с помощью автобусов и социальных такси. Мобильный формат – это, в первую очередь, приближение услуг к населению. Во-вторых, это экономия государственного бюджета за счет отказа от строительства стационарных учреждений там, где это экономически невыгодно. Можно перемещать мобильные офисы, транспортные средства между населенными пунктами и оказывать услуги там, где они нужны сегодня. Быстро переориентировать формат - из столовой в магазин, из пункта почтовой службы в пункт продажи туристических услуг и многое другое. Мобильность – это транспорт будущего», – отметила Наталья Плетникова, начальник управления развития продаж ГК «Современные транспортные технологии».

«Мы наблюдаем уникальный момент, когда в сознании клиента меняется психологическая модель поведения. Раньше автомобиль всегда воспринимали как средство, которым нужно владеть. Сейчас же новое поколение переходит к системе пользования. Это, например, такси или каршеринг. Мы, производители, должны учитывать данные условия в своей работе. Это небыстрый процесс, но если говорить о перспективах, то однозначно со временем объемы продаж легковых автомобилей физическим лицам будут снижаться, а каршеринговым компаниям, таксопаркам или агрегаторам - расти. Юридически такси не является общественным транспортом. Тем не менее, оно им становится. И здесь очень важно – и для России, и для Казахстана – чтобы сеть такси была национальной и импортонезависимой. Если по каким-то причинам прекращаются поставки автокомпонентов из-за рубежа, то сеть такси не должна остановиться. Очень важно, чтобы она преимущественно состояла из автомобилей, сделанных на территории страны, чтобы государство стимулировало таксопарки покупать такие автомобили. Для этого могут использоваться разные методики – например, субсидии на приобретение или государственные программы льготного лизинга. Это могут быть разные бренды - российские, казахстанские, китайские и т. д., но, на мой взгляд, они должны производиться на территории страны, и тогда сеть такси будет независимой, в том числе и от поставок запчастей в технические сервисы», – подчеркнул Сергей Громак, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами «АвтоВАЗ».

Андрей Романчиков, управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления «Трансмашхолдинг», поделился информацией о проектах, помогающих развитию транзитного потенциала страны.

«Общественный транспорт как таковой - это ключ к развитию и транзитного потенциала, и пассажироперевозок. Но если мы говорим о развитии транзитного потенциала Казахстана, важно упомянуть перспективы железнодорожного транспорта, без которого реализация этого потенциала просто невозможна. Действенный способ сделать транспортную систему более эффективной – внедрить системы управления перевозочным процессом. В Казахстане мы реализуем несколько проектов. Например, локомотивная система обеспечения безопасности дает возможность контролировать допустимую скорость. Для повышения эффективности перевозочного процесса мы внедряем систему автоведения, которая позволяет энергооптимально управлять локомотивом без участия человека и соблюдать график движения поезда. Все новые локомотивы, выпускаемые в Казахстане, оборудуются такого рода системами, они устанавливаются и на существующий подвижной состав. Еще один наш проект – цифровая система управления инфраструктурой, которая является основой для цифровизации всего процесса. В тот момент, когда мы имеем цифровую железную станцию, мы легко накладываем любые управляющие алгоритмы», – говорит Андрей Романчиков, управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления «Трансмашхолдинг».

Сергей Павлингер, директор по развитию «Проммашкомплект», поделился мнением о необходимости развития кадрового потенциала для повышения эффективности работы промышленной отрасли.

«На мой взгляд, единственная глобальная проблема Казахстана на сегодняшний день – это большой дефицит рабочих и даже управленческих специальностей. Решение, которое мы нашли, – создание собственного учебного центра на предприятии. Мы приобрели специальное оборудование и стараемся вернуть престиж производственным профессиям. Молодежь сегодня идет работать официантами, курьерами, и никто не хочет быть, например, сварщиком. Люди стесняются этого, и мы стараемся изменить такую модель», – поделился Сергей Павлингер, директор по развитию «Проммашкомплект».

В завершение дискуссии участники обозначили основные посылы транспорта будущего: надежность, безопасность, выгода, комфорт и доступность для всех категорий населения. Представители компаний отметили наличие необходимых технологий и большой потенциал их внедрения в автомобильную отрасль.